Меню KDT

logo.png?_=1691034697

КГУ «Средняя школа №2 имени Смагула Садуакасулы»
г. Петропавловска
  • kz
  • ru
  • en
  • Методическая работа

    Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. 
    Темы, над которыми работают МО и темы самообразования учителей созвучны общей методической темой школы.

    Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства.
    Цель методической работы школы:
    - оказание помощи учителям, классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников;
    - обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
    - повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководителей школы;

    Методическая работа школы осуществляет свою деятельность через работу школьных методических объединений. Методические объединения (МО) учителей решают проблемы качества образования на методическом уровне. Учителя в совместной деятельности решают проблемы организации и проведения учебных занятий и воспитательной работы, анализируют и рефлектируют результаты их деятельности.

    Особая задача – организация процессов овладения учащимися государственных стандартов и ключевых компетенций. В школе их девять.
    -МО учителей гуманитарного цикла;
    -МО учителей естественно-математического цикла;
    -МО учителей начальных классов с русским языком обучения;
    -МО учителей начальных классов с казахским языком обучения;
    -МО учителей эстетического цикла;
    -МО учителей казахского языка и литературы;
    -МО учителей специализированных (коррекционных) классов
    -МО классных руководителей;
    -МО воспитателей мини-центра.

    Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. Диагностика систематизирует методическую работу. Каждый учитель в течение 5 лет самостоятельно работает над своей проблемной темой, которая созвучна теме МО и школы, оформляет все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме, разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся.
    Результаты работы учителя периодически заслушиваются на заседаниях МО, семинарах-практикумах, педагогических советах.
    Итог этой работы — это творческие отчеты учителей, обобщение ППО во время аттестации. За время нашей работы практиковались различные подходы к работе с учителями по повышению их теоретического и методического уровня.

    В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
    - работа педагогического совета и методического совета;
    - производственные совещания;
    - предметные недели;
    - творческие группы;
    - повышение профессионального мастерства педагогов;
    - повышение квалификации, аттестация педагогов;
    - посещение уроков учителей администрацией школы.
    Деятельность перечисленных структур регламентируется нормативно-правовыми (локальными) актами:
    - Положение о методическом совете;
    - Положение о методическом объединении;
    - Положение о педагогическом совете.

    Педагогический совет рассматривается как важный этап определения уровня достижений исследовательской работы учителей, выявления проблем и определения перспектив развития профессиональной компетенции коллектива учителей. Педагогический совет является системообразующим фактором исследовательской деятельности педагогического коллектива и позволяет совершенствовать методологическую, предметную, технологическую и управленческую компетентности учителей.
    За время нашей работы практиковались различные подходы к работе с учителями по повышению их теоретического и методического уровня:
    • весь коллектив принимал участие в проведении теоретических семинаров и практикумов (их готовили зам. директора по УВР);
    • семинары по проблемным темам МО (руководители МО);
    • творческие отчеты МО;
    • открытые заседания МО.

    При этом коллектив разбивался на 3 группы:
    1. Группа высокого педагогического мастерства;
    2. Группа совершенствования мастерства;
    3. Группа становления педагогического мастерства;
    Учителя, входящие в группу высокого педагогического мастерства, работают на доверии и самоконтроле. Это учителя высшей и первой квалификационной категорий. Они главные помощники зам. директора в организации методической работы в школе. Педагоги этого уровня — главные проводники новых методик, технологий. Они дают “мастер-классы” для учителей школы.
    Группу совершенствования педагогического мастерства составляют педагоги, на которых школа возлагает большие надежды. Это преемники старшего поколения, учителя первой, второй квалификационных категорий.
    Особое внимание уделяется группе становления педагогического мастерства, молодым педагогам. Для них каждый год работает “Школа молодого учителя”.
    Главная задача в работе с педагогическими кадрами – создание условий для творческой работы каждого учителя, повышение квалификации и методического мастерства, решается через систему методической работы в школе (теоретические и практические семинары, тренинги, семинары, коучинги  и т.д.) так и через курсы повышения квалификации. Курсовая подготовка осуществляется согласно графику, который составляется на пять лет.
    Работа с молодыми специалистами
     
    На протяжении трех лет можно заметить значительное омоложение коллектива, молодыми специалистами. В связи с этим на протяжении всего времени ведется работа школы молодого учителя. Роль  ее значительна, ибо речь идет не только о проведении разных форм групповых занятий, но и о разработке и реализации индивидуальной программы становления каждого молодого учителя. Основной целью является формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей  в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, создание условий для личного и профессионального роста педагогов посредством методической работы.
    Задачи:
     - помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
     - определить уровень его профессиональной подготовки;
     - выявить затруднения в педагогической практике;
     - формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
     - создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
     - развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному к самосовершенствованию и работе над собой.

    За молодыми специалистами с целью оказания консультационной помощи закреплены педагоги – наставники с высшим образованием и высшей и первой квалификационными категориями, которые посещают уроки, анализируют их, выявляют проблемы, совместно составляют планы сложных тем, проводят совместные мероприятия. Индивидуальный подход к учителю позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе.
    Занятия школы молодого учителя проводятся 5 раз в год в разных формах: проблемные семинары, деловые игры, дискуссии, открытые уроки. Начинающий учитель может использовать полученные знания при создании урока, внеклассного мероприятия. В рамках занятий рассматривались традиционные вопросы: обзор новинок методической литературы, обсуждение текущих школьных проблем, нормативно- правовой документации. В мае каждого года проводится итоговое заседание в форме «Круглого стола», на котором молодые педагоги отчитываются о проделанной работе за учебный год, делятся проблемами и совместно с наставниками составляют план работы на следующий год. При работе школе молодого учителя ведется следующая документация
    -план работы с молодыми специалистами
    - состав школы молодого учителя
    - занятия школы молодого учителя
    - план работы педагога-наставника
    Подводя итоги, хочется отметить, что работа выполнена в полном объеме по намеченному плану.

     
     

    Послание
    Президента

    Рухани жаңғыру

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки