Меню KDT

Воспитательная работа

       

Қазақстан Республикасының білім беру ұйымдарында «Мектеп / студенттік парламент» білім алушылардың өзін-өзі басқару органдарын дамыту тұжырымдамасы

Концепция развития органов самоуправления обучающихся «Школьный / студенческий парламент» в организациях образования Республики Казахстан




Воспитательная система СШ №2 опирается на нормативно-правовые документы, такие как: Конвенция о правах ребёнка; Закон Республики Казахстан «Об образовании»; Закон РК «О правах ребёнка»; Закон «Об охране здоровья граждан»; Постановление № 905 «О здоровом образе жизни»; Концепция нравственно-полового воспитания; Стратегическая программа по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДА; Программа патриотического воспитания граждан РК; ряд инструктивно-методических писем и рекомендаций.



       
       В школе утверждены нормативные документы, регламентирующие   правила и обязанности  участников воспитательного процесса: «Устав школы», «Трехсторонний договор», «Положение о классном руководстве», «Инструкция и должностные обязанности классного руководителя», «Положение о классном часе», «Положение о Родительском комитете», «Положение о родительском собрании», «Положение о дежурстве по школе», «Положение о детской организации «Атамекен», «Положение о детско-юношеской организации «ЖасҰлан», «Программа летнего оздоровительного школьного лагеря дневного пребывания», «Положение о Совете по профилактике правонарушений», «Положение о постановке на внутришкольный контроль».
Воспитательная работа школы осуществляется через работу МО классных руководителей, органы ученического самоуправления (детская организация «Атамекен» и детско-юношескую организацию «ЖасҰлан»), работу психолого-социальной службы, руководителей кружков на основе Воспитательного плана школы, плана МО классных руководителей, воспитательных планов классных руководителей, плана работы школьного самоуправления, календарного планирования работы кружков и секций.

 

Воспитание и обучение   согласно Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы осуществляется  на единых идеологических и ценностных подходах с целью обеспечения интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного и физического развития обучающихся. Воспитательная работа должна проводиться комплексно с широким участием всех заинтересованных сторон: семьи, организаций образования, общества.

Система воспитания осуществляется всем коллективом организации образования. Все сотрудники вносят свой вклад в реализаци развития обучающихся.  Эта работа реализуется организацией образования в тесном взаимодействии и сотрудничестве с родителями обучающихся, с другими объектами социализации – социальными партнерами организации образования в рамках основных направлений воспитательной работы:

1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

2. Духовно-нравственное воспитание.

3. Национальное воспитание.

4. Семейное воспитание.

5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Основу содержания системы  воспитания составляют общечеловеческие ценности (вера, истина, прекрасное, свобода, милосердие, добро, любовь и др.) и национальные ценности (независимость, патриотизм, толерантность, родной язык, законопослушание, этническая культура, традиции и др.).

 
      Цель воспитательной работы школы: создание эффективной системы воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование у них казахстанского патриотизма, гражданского самосознания, толерантности, общей культуры, здорового образа жизни, реализации творческих способностей, профессионального самоопределения.
Система воспитательной работы школы направлена на формирование ключевых компетенций личности школьника  как личности социально адаптированной, способной быть востребованной в современных условиях.

      Для достижения положительных результатов  в организации воспитательной деятельности определены следующие задачи:
- формирование уважительного отношения учащихся к Государственным символам Республики Казахстан;
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина Казахстана;
- формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс;
- определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных особенностей учащихся;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков ЗОЖ;
- совершенствование системы профилактики предотвращения употребления наркотических и других вредных веществ в целях формирования социального наркотического иммунитета среди учащихся;
- совершенствование системы профилактики религиозного экстремизма среди учащихся;
- поддержка и развитие детско-юношеских инициатив в создании различных форм гражданской и творческой деятельности через работу детской организаций «Атамекен» и Единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан»;
- формирование эффективной системы развития педагогики сотрудничества в целях поддержки родителей в осуществлении их прав на участие в воспитательной работе школы;
- развитие коммуникативных компетенций и формирование методов бесконфликтного общения;
- профилактика правонарушений, детской безнадзорности и беспризорности;
- организация методической работы с классными руководителями;
- организация летнего отдыха детей и подростков;
- профориентация и трудоустройство выпускников;
- повышение роли психолого-педагогической службы;
- формирование классных коллективов и совершенствование системы воспитания в классных коллективах, обеспечение профилактики школьной дезадаптации детей.

    Реализация программы основных направлений воспитательной работы школы осуществляется одновременно по всем возрастным группам с учетом их особенностей (физических, интеллектуальных, психологических).
В построении системы учебно-воспитательного процесса руководство школы опирается на возможности внешкольных учреждений.
     Эффективность развития воспитательной системы школы можно охарактеризовать следующими показателями:
- рост личностных достижений учащихся и учителей;
- постоянное улучшение материально-технической базы и условий труда для внеклассной работы;
- занятость детей во внеурочное время (кружки, секции, дополнительные занятия);
- деятельная активность всех участников учебно-воспитательного процесса.

 
Особое внимание уделяется профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проводятся классные часы, родительские собрания, мероприятия с участием педагогов.

        Реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГУВД, медработником, экскурсий, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. В целом, мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствуют возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствуют повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

 
Сотрудничество с родителями
         Одной из основных задач школы является задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя».
В течение учебного года проводятся общешкольные организационные собрания родительских комитетов школы, родительские собрания по итогам четвертей, общественные слушания перед родительской общественностью по итогам каждой четверти, родительские конференции для родителей первоклассников, пятиклассников, выпускников, для мам и пап. Родители с удовольствием посещают собрания, задают вопросы, получают новую информация, рекомендации.


 
Ученическое самоуправление
С целью предоставления детям условий для формирования собственного социального опыта в школе осуществляет свою деятельность детская организация «Атамекен», в составе которого учащихся 5 – 11 классов.
Задачи:
  1. Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности и самовыражения через её участие в конкретных делах.
  2. Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.
  3. Защита прав и выражение интересов учащихся школы.
  4. Расширение форм досуга молодёжи.
  5. Демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса.
          Функционирование детской организации «Атамекен» охватывает дежурство по школе, трудовую деятельность, организацию общешкольных мероприятий, встреч с интересными людьми, организацию и проведение дискотек, оформление тематических стендов.
В течение учебного года детская организация  «Атамекен» работает под руководством старшей вожатой Дьяченко Е.С.

 


















 
 
   

Байбурина Амина Набиевна

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц308
  • За неделю70
  • Вчера15
  • Сегодня2
  • Онлайн:1

Полезные ссылки