Меню KDT

Информация для родителей


Влияние родителей на успехи детей в школе
 
 Роль родителей в создании поддерживающей среды и стимулировании развития определенных навыков, помогающих детям преуспевать в том числе и в  учении, чрезвычайно важна.
Для родителей детей с хорошей школьной успеваемостью характерны некие общие формы поведения, вне зависимости от экономических условий. Обзоры исследований факторов успешности обучения в школе указывают на 3 переменных, относящихся к родительскому поведению:

 1.Родители спевающих детей имеют реалистические представления о текущих достижениях своих детей, но при этом верят, что в будущем они обязательно преуспеют в своей карьере. Такие родители помогают детям развивать уверенность в себе, поощряя к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома.
 2.Отношения родителей и детей отличаются теплотой  и любовью. Используемые родителями методы контроля и поддерживания дисциплины характерны скорее для авторитетного, чем авторитарного стиля родительского поведения. Дети знают границы дозволенного, но при этом чувствуют себя в безопасности и знают о том, что они желанны и любимы.
 3.Наверное, наиболее важна я переменная: родители успевающих в школе детей постоянно общаются с ними. Они читают детям книги, внимательно выслушивают их и регулярно разговаривают с ними. Родители поддерживают интерес детей к познанию и исследованию, и сами служат ролевыми моделями.
 Вообще дети, как правило, хорошо учатся, если родители оказывают им поддержку и помогают своими советами.

 
 
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА.
 
  1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
  3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.
  4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.
  5. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
  6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить Вас. Другими слова­ми, я пытаюсь достичь таким образом еще больших «побед».
  7. Не расстраивайтесь слишком сильно когда я говорю «Я вас не­навижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  8. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».
  9. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать дли себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  10. 10. Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня   использовать их в дальнейшем.
  11. Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я об­ращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  12. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конф­ликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минималь­ным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.
  13. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  14. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смер­тный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  16. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  17. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  18. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  19. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  20. Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих — невпроворот.
  21. Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую — отвер­гаем. Не торгуйте святым чувством.
  22. Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.
  23. Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.
В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.
 
 
Памятка по аутизму Казахский язык

Байбурина Амина Набиевна

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц303
  • За неделю40
  • Вчера5
  • Сегодня5
  • Онлайн:0

Полезные ссылки