Основными принципами педагогической этики являются:
1) добросовестность педагога - предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении учеников, родителей, коллег;
2) честность - предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег;
3) уважение чести и достоинства личности - педагог уважает честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.
Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;
4) уважение общечеловеческих ценностей: признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.
Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе.
5) профессиональная солидарность: педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: https://www.zakon.kz/4779386-pravila-pedagogicheskojj-jetiki.html